среда, 5 сентября 2012 г.

Ford Maverick

Ford Maverick


В 1993 году в Барселоне с конвейера завода Nissan сошли похожие друг на друга как две капли воды Terrano II и Ford Maverick — детища совместной работы двух автогигантов. Они относились к модному в начале 90-х классу компактных внедорожников.

Maverick первого поколения имел рамную конструкцию и жестко подключаемый передний мост. Базовая комплектация этих моделей была небогатая: гидроусилитель руля, центральный замок, электрозеркала. Впрочем, отсутствие кожи и прочих электроприводов оправдывалось невысокой ценой.

Maverick первого поколения – это достаточно высокий автомобиль, с просторным салоном и большой площадью остекления.

Гамма двигателей состояла из двух вариантов рядного 4-цилиндрового силового агрегата. Первый из них — турбодизель объемом 2,7 литра и мощностью 99 л.с., а второй — бензиновый инжекторный 12-клапанный двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 124 л.с.



Слово Maverick в переводе с английского языка, обозначает несколько понятий: «Необъезженный скакун», «Индивидуалист», «Бродяга» и «Диссидент».

Модель Ford Maverick продолжали выпускать до конца 1998 года, после чего соглашение с Nissan было расторгнуто.

Второе поколение Maverick дебютировало в 2000 году.

В США эту модель называют Escape. Разница между ними есть, однако небольшая. Maverick отличается хорошими ходовыми качествами при движении по шоссе, относительно малыми расходом топлива и достаточно высокими параметрами проходимости при работе на грунтовых и других дорогах. Силовые агрегаты — американского производства. Двухлитровый 16-клапанный двигатель семейства Zetec развивает 124 л.с., а трехлитровая «шестерка» Duratec — 197 л.с.

По сравнению с предыдущей модификацией Ford Maverick приобрел много нового: двигатели, «умную» трансмиссию, оптику и некоторые элементы салона. Произошли улучшения в пассивной безопасности.

Внешность нового Maverick вполне вписывается в стилистику полноприводного модельного ряда Ford: в обводах кузова компактного внедорожника легко угадываются черты его старших «братьев». То же и в интерьере. Крупный четырехспицевый руль, рычаг управления автоматической трансмиссией расположенный на рулевой колонке, массивная центральная консоль, в центре которой красуется магнитола, кнопки круиз-контроля на руле, широкие передние сиденья, подрулевой переключатель АКПП, всё это хорошо знакомые черты американского автомобиля. Правда, потакая европейскому вкусу, «фордовцы» заменили ножной привод стояночного тормоза привычным «ручником».

В роскошной комплектации XLT автомобиль оснащается: полным электропакетом, люком, четырьмя подушками безопасности и кожаным салоном. Благодаря внушительному внутреннему объему, широким возможностям регулировок электрифицированного сиденья и изменяемому углу наклона рулевой колонки Maverick гарантирует комфорт водителю любого роста и телосложения. Поражают и размеры багажного отсека. В нормальном состоянии его объем составляет 935 л, а при сложенных задних сиденьях – 1793 л. Доступ в багажник теперь возможен двумя способами: либо через целиком поднятую дверь, либо просто через открытое заднее стекло. Наконец, в стандартную комплектацию входят багажные релинги на крыше, позволяющие перевозить груз массой до 45 кг.

В роли главной движущей силы в «топовой» версии выступает V6 объемом 3 литра и мощностью в 200 л.с. Базовая комплектация оснащается 2,0 л двигателем.

Характеризуется Maverick и отличной устойчивостью. Благодаря новой, полностью независимой подвеске (спереди — McPherson, сзади — многорычажная система с эффектом пассивного подруливания), увеличенной жесткости кузова и усовершенствованному рулевому управлению. Гидроусилитель руля помогает совершать маневры по закоулкам уверенно и без напряжения. Высокой курсовой устойчивостью Maverick обязан не только активной подвеске, но и заднему мосту, автоматически подключаемому в момент пробуксовки передних колес. Полный привод обеспечивает трансмиссия Control Trac II, управлять которой можно переключателем на центральной консоли.

В режиме «Auto» перераспределение крутящего момента по осям происходит автоматически и обусловлено лишь степенью сцепления колес с дорогой. На бездорожье водитель может заблокировать межосевой дифференциал, включив режим «4х4». В этом случае крутящий момент будет распределяться между мостами поровну, как на настоящих джипах. Правда, в отличие от них (кстати, как и от своего предшественника) новый Maverick лишен понижающего ряда передач и механизма блокировки межколесных дифференциалов. Вследствие чего отметим, что внедорожный потенциал «фордовского» автомобиля ощутимо уменьшился.

Теперь несколько слов о салоне. Выглядит он довольно просторно, во многом из-за кожаной обивки кремового тона. Ощущение пространства в салоне возникает и благодаря большому лобовому стеклу и боковым окнам. Цветовая гамма панели приборов построена на контрасте. На чёрном фоне белыми кругами выделяются тахометр и спидометр, по бокам — индикаторы температуры двигателя, уровня топлива и режима трансмиссии. В темноте приятная зелёная подсветка. Ручка КПП находится на руле. В салоне достаточно вместительных полочек, ящичков и различных кармашков для поклажи. Так, например, подлокотник передних сидений открывает доступ к спрятанной в нем нише, куда без труда может поместиться объемная барсетка. Кресло водителя очень удобно, обладает отличным диапазоном регулировок, так что за рулём может с комфортом разместиться водитель любой комплектации. Сзади без проблем разместятся три взрослых человека.

Подводя итог всему вышесказанному, заключаем, что Ford Maverick способен отлично справится с ролью единственного автомобиля в семье. В нём сочетаются солидность, столь важная для мужчин, лёгкость управления, которую по достоинству оценит и слабый пол, вместительность — отличное качество для семейных вояжей и проходимость – для облегчения пути на дачу.

Недавно компанией Ford был представлен Ford Maverick 2005. Создавая новую версию маркетологи пошли по пути легкого рестайлинга. Визуально Maverick почти не изменился. Лицо и профиль автомобиля по-прежнему легко узнаваемы. Изменилась только головная светотехника да форма бамперов, которые стали куда более могучими, чем раньше. Теперь их делают из специального материала, не боящегося царапин. А овальные противотуманки уступили место круглым.

Перемены произошли и в салоне. Сразу привлекает внимание отсутствие переключателя на руле. Теперь он по-европейски расположился на центральном тоннеле. Комбинация приборов стала более строгой и лаконичной.

Если говорить о безопасности Ford Maverick, то она явно на высоте. Прочность его несущего кузова, передняя подвеска со стойками MacPherson, независимая задняя подвеска – все это в сочетании обеспечивает четкую управляемость при любых условиях движения. Система личной безопасности «Personal Safety System», которой оборудован FordMaverick, предназначена обеспечить наивысшую возможную степень защиты в случае столкновения. Добавьте к этому антиблокировочную тормозную систему (ABS) с EBD и системой помощи при экстренном торможении (EBA), устанавливаемые в качестве стандартного оборудования, а также шесть подушек безопасности, а в качестве опции боковые шторки, и Вы убедитесь в том, что FordMaverick всегда готов достойно отреагировать на любые неожиданности.

Покупателю Maverick предлагается в одной «топовой» комплектации XLT, но с двумя силовыми агрегатами. Первый – 16- клапанный двигатель объемом 2,3 литра (150 л.с.) — агрегатируется с пятиступенчатой механической КПП. Второй мотор – трехлитровая V-образная шестерка мощностью 203 л.с., агрегатируемая только с АКПП.

Система полного привода по сравнению с моделью 2000 года претерпела некоторые изменения. Ее «изюминка» – следящее действие. Изначально момент постоянно распределяется на передние колеса, что помогает экономить топливо. Но при пробуксовке включается система ITCC, которая постоянно следит за состоянием автомобиля и при необходимости активизирует сцепление RBC. Оно срабатывает подобно вискомуфте: силиконовая жидкость сжимает пакет фрикционных дисков и подключает к работе задние колеса. В зависимости от степени сжатия передается больший или меньший крутящий момент. Распределение момента между передней и задней осью достигает соотношения 50/50.

Maverick можно с полной уверенностью охарактеризовать как современный, надёжный и комфортный автомобиль.




Комментариев нет:

Отправить комментарий