среда, 5 сентября 2012 г.

Ford Explorer 1991-1994.

Первое поколение знаменитого американского культового внедорожника Ford Explorer.

Внедорожник Explorer был представлен фирмой Ford в конце 1990 года и сразу же завоевал огромную популярность как у cебя на родине в США так и во всем мире. Машина действительно получилась очень удачной. Красивый и мужественный дизайн, отличный двигатель и надежная подвеска, великолепный как по качеству отделки так и по комфорту салон, огромный багажный отсек - все это вместе и предопределило огромный успех автомобиля - буквально сразу же после начала производства Explorer стал самым продаваемым SUV и одним из самых продаваемых автомобилей в целом и остается таким до сих пор. Автомобиль предлагался в весьма небольшом числе комплектаций. Покупатель имел выбор между трехдверной версией (поставлявшейся также в Японию и страны Азии как Mazda Navajo) и пятидверной. Предлагался всего один вид двигателя - V-образный 6-цилиндровый объемом 4 литра. Коробка - 4-ступенчатый автомат и как опция ручная 5-ступенчатая. Привод либо полный на все колеса либо только задний. Как опция предлагался самоблокирующийся дифференциал (LSD) на задний мост. Штатными во всех комплектациях были кондиционер, гидроусилитель руля, серворуль, электростеклоподъемники на все двери и электрозеркала, передние дисковые и задние б арабанные тормоза, круиз-контроль для АКПП, ABS на задние колеса (с 1994 - ABS на все 4 колеса), велюровый салон, стереомагнитола с 6 колонками. Вот расшифровка названия комплектаций:
Sport - 3-дверный вариант
XLT - базовая комплектация
Eddy Bauer - кожаный cалон, электросидения подкачкой, дополнительное навесное пластиковое оборудование.
В 1993 году появилась еще одна комплектация:
Limited - все то же что и Eddie-Bauer + подушки безопасности, дисковые тормоза на все колеса и качественная музыка (JBL) с CD

Машина имела раму лестничного типа, зависимую подвеску на обоих мостах, спереди на пружинах, сзади на листовых рессорах, и спереди и сзади стояли газовые амортизаторы двойного действия. Привод был постоянный задний с возможностью электронного подключения из салона переднего моста. Также имелась возможность электронного включения пониженного ряда в коробке (только в режиме 4x4).



В целом машина зарекомендовала себя как надежный и комфортный внедорожник. И хотя в ходе эксплуатации и всплыл ряд проблем - все они были из разряда мелких и не подпортили великолепную репутацию машины. Так, основной проблемой был выход из строя автоматических муфт включения переднего моста. Происходило это в-основном по вине водителей, включавших по незнанию полный привод на твердом покрытии. Так как Explorer не имеет межосевого дифференциала и при включении переднего моста тот жестко заблокирован с задним, то режим 4x4 можно использовать только на скользкой поверхности (снег, грязь). На твердом же покрытии при включенном переднем мосту в поворотах уже не происходит проскальзывания как на скользком покрытии и соответственно все усилие передается на трасмиссию которая и выходит из строя. После такой поломки автомобиль становился только заднеприводным - муфты изнашивались и передний уже не включался. Также были проблемы с замком задней двери, который быстро ржавел и переставал работать. Были проблемы с панелью приборов - изнашивались приводы в стрелочных приборах и спидометр с тахометром начинали издавать посторонние звуки, а стрелка скакать на больших скоростях. Также выявилась слегка неудачная компоновка двигателя - применявшиеся в нем гидрокомпенсаторы клапанов имели срок службы около 100-150 тысяч километров, но для их замены приходилось практически разбирать весь двигатель, что было весьма недешево. В российских условиях зимней эксплуатации выявилась еще одна неприятность - после 3-4 лет работы начинало залипать реле включения моторчика печки из-за чего вентилятор печки включался только на основательно прогретой машине (через 15-20 минут). Для решения этой проблемы необходимо заменить реле на исправное. Еще одной проблемой стал достаточно небольшой клиренс машины по сравнению с конкурентами . Но в целом же Ford Explorer в то время был безусловно лучшим из недорогих американских внедорожников среднего класса.



Именно по этой причине на Explorer возрос спрос и в Европе, так что немецкий филиал компании Ford (Ford Werke AG) решился даже на выпуск специальной модели Ford Explorer Euro, несмотря на традиционно сильные позиции Mercedes на немецком рынке SUV. Модель Explorer Euro отличалась от своего американского аналога другим дизайном передней части кузова, более комфортным и напичканным электроникой салоном, отсутствием круиз-контроля и серворуля, более мощным и экономичным вариантом двигателя (штатный 4.0/V6 был форсирован до 165лс), усиленным вариантом подвески (более жесткие амортизаторы, штатная нижняя защита и др.) и большим клиренсом (185мм). Американский стиль и комфорт плюс традиционное немецкое качество в итоге завоевали победу для Explorer Euro и на европейском рынке и он даже смог немного потеснить позиции таких грандов как Mercedes G-klasse и Range Rover.

Двигатель 3958cc, V6, ohv, 156лс
Колеса 225/70R15 M+S
Клиренс 175мм
Макс. скорость 167 км/ч
Разгон (0-100 км/ч) 12.7 сек
Топливо аи 92
Топливный бак 85л
Расход топлива (/100 км): 90км/ч - 9.14л, 120км/ч - 13.10л, город (EEC-15) - 16.63л





Комментариев нет:

Отправить комментарий